Пресс-центр

Новости

7 декабря 2011 г. Минимальный набор продуктов на Дону подешевел почти на 10 процентов
На потребительском рынке Ростовской области обозначилась тенденция снижения цен на продовольственные товары. Речь идёт в основном о социально значимых продуктах питания.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день рынок товаров и услуг в ЮФО характеризуется целым рядом положительных трендов. Например, с начала 2011 года на потребительском рынке Ростовской области отмечается существенное замедление темпов инфляции по сравнению с прошлогодним показателем: 105,1 процента против 107,5 в январе — октябре 2010 года.

— Тенденция опережения среднероссийских темпов роста потребительских цен, которая имела место в последние годы, сменилась позитивной динамикой, — отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. — По итогам января — октября текущего года сводный индекс потребительских цен в Ростовской области оказался несколько ниже, чем в среднем по России, в то время как год назад уровень инфляции на Дону был выше среднероссийского — 107,5 % против 106,8 %.

Показатели инфляции в Ростовской области за прошедший период улучшились и в сравнении с аналогичными данными по Южному федеральному округу, где этот индекс равнялся 105,5 %. В прошлом году инфляционные показатели на Дону превышали средний уровень по округу.

Сегодня сводный индекс потребительских цен в Волгоградской и Ростовской областях находится примерно на одинаковом уровне. Самый низкий показатель инфляции в ЮФО в Астраханской области — 104 %, самый высокий — в Краснодарском крае — 106,5.

Основным фактором инфляции в Ростовской области остаются платные услуги. Вследствие роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства цены на платные услуги населению с начала года увеличились на 10,1 %. Непродовольственные товары стали дороже на 5,4 %.

А вот продовольственные товары в Ростовской области с начала года подорожали всего на 1,6 %, тогда как в среднем по России рост составил 2,7 %, а по ЮФО — 2,8 %.

— На рынке продовольственных товаров в целом сложилась благоприятная обстановка, произошло это в результате принятых мер по стабилизации цен на социально значимые продукты питания, сказался и сезонный фактор, — отметил Андрей Иванов. — Так, пятый месяц подряд дешевеет плодоовощная продукция, включая картофель (на тридцать процентов дешевле, чем в прошлом году). Дешевле стали сахар — на 24,4 %, яйцо куриное — на 2,5 %, макаронные и крупяные изделия — на 2,2 %. Стоимость минимального набора продуктов питания в октябре этого года в Ростовской области составила 2220,06 рубля, что ниже аналогичного показателя по стране — 2390,75 рубля. С начала года общее удешевление минимального набора составило 9,9 %.

Опережающими темпами по сравнению с российской динамикой растут в Ростовской области обороты розничной торговли, что является важным индикатором повышения платёжеспособности населения.

Так, в январе — октябре 2011 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился в области на 8,1 %, превысив как среднероссийский показатель — 6,5 %, так и показатели соседних регионов. Например, в Краснодарском крае наблюдается рост на 4,9 %, а в Астраханской области — на 5,6 %.

Увеличение оборота розничной торговли по области обеспечено преимущественно организованной торговлей — рост на 8,8 %. Существенное влияние на развитие розничной торговли на Дону в последние годы оказывает деятельность торговых сетей.
— В южном регионе в целом происходило активное развитие международных, федеральных и местных торговых сетей, которые в силу их конкурентных преимуществ перед автономными предприятиями и рыночно-ярмарочной торговлей показывали уверенный рост, — говорит один из руководителей ретейлерской сети гипермаркетов Станислав Мишин. — В Ростовской области, например, крупные торговые сети обеспечивают 17,7 % общего объёма оборота розничной торговли. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что ведущие производители и поставщики услуг умело используют новые разработки в сфере маркетинга, не забывают и об имидже. Популяризация собственных торговых марок становится неотъемлемой частью в работе компаний, а известный бренд — это во многом залог устойчивого положения на рынке.

Некоторое снижение цен на продукты питания специалисты объясняют не только административными мерами, но и жёсткой конкуренцией, вынудившей сетевиков менять продуктовую линейку в сторону уменьшения стоимости товаров. В ценовом плане не меняется только сегмент товаров премиум-класса.

Ещё одна тенденция, которая наблюдается последние годы и нарастает в настоящее время, — активное продвижение отечественных продовольственных товаров на фоне возрастающего негативного отношения покупателей к продуктам иностранного производства. Отечественный продукт требует меньшей рекламной «раскрутки», так как потенциальный покупатель испытывает больше доверия к тому, что произведено в своём или в соседнем регионе. Объясняется это не столько желанием поддержать отечественного производителя, сколько уверенностью в том, что в российской продукции меньше химических ингредиентов и она ближе к тому, что называется здоровым питанием.

— Тревожит ситуация с ростом цен на нефтепродукты, это может оказать негативное влияние на потребительский рынок региона, в частности, повысит себестоимость продукции и снизит покупательную способность населения, — подытожил Станислав Мишин.


На потребительском рынке Ростовской области обозначилась тенденция снижения цен на продовольственные товары

Дата последнего обновления: 16 декабря 2011 г. 15:09:22

Главная Vkontakte Следуйте за нами: